Ростовский арбитраж ввел процедуру наблюдения в отношении ТагАЗа
4 июня 2012 года

Арбитражный суд Ростовской области в понедельник ввел процедуру наблюдения в отношении ООО "Таганрогский автомобильный завод" (ТагАЗ), сообщил представитель суда.

"Суд ввел процедуру наблюдения. Арбитражным управляющим назначен Эдуард Шахкулов, о котором ходатайствовал ТагАЗ", - сказал собеседник агентства. Он добавил, что судебное разбирательство по рассмотрению отчета арбитражного управляющего о результатах процедуры наблюдения назначено на 7 ноября.

ТагАЗ обратился в суд с иском о банкротстве 6 апреля. Согласно информации филиала ВТБ в Ростове-на-Дону (один из кредиторов компании), банк не был заранее уведомлен о подаче ТагАЗом заявления о банкротстве. Кроме того, по мнению представителей банка, такие действия со стороны владельца предприятия нарушают логику подписанного меморандума о реструктуризации долгов.

Такой меморандум был подписан в декабре прошлого года по итогам совещание с премьер-министром Владимиром Путиным, к которому обратилось руководство Ростовской области с просьбой поддержать завод. Долг перед ВТБ составлял 5,8 миллиарда рублей, и до достижения соглашения банк сам подавал заявление о банкротстве ТагАЗа, но затем отозвал иск. Банк и завод договорились о рассрочке в выплате долга и снижении процентной ставки.

В понедельник также появилась информация о том, что ОАО "Газпромбанк" (ГПБ), один из крупнейших кредиторов ТагАЗ, обратился в Следственный комитет России с просьбой провести проверку в отношении руководства и менеджмента предприятия, а также аффилированных лиц, и при наличии оснований принять решение о возбуждении против них уголовного дела.

Таганрогский автомобильный завод (ТагАЗ) образован в феврале 1997 года, в 2001 году он начал сотрудничество с южнокорейской Hyundai. В 2007 году на ТагАЗе организован департамент коммерческого транспорта, производственная программа которого включает автобусы County и Aero Town, а также седельный тягач Tractor HD500.

В 2008 году на заводе под маркой TagAZ запущены в производство две модели внедорожников: Tager и Road Partner, в 2010 году - бюджетный седан Tagaz С10, за основу которого была взята модель JAC A138 Tojoy, а в мае 2011 года ТагАЗ перевел модель JAC Rein под свой бренд Tagaz C190.

Производственные мощности ТагАЗа позволяют производить на основном конвейере одновременно до шести различных моделей автомобилей общим объемом 180 тысяч единиц в год.