Отели с почасовой оплатой отупаются в 5 раз быстрее, чем обычные гостиницы - эксперт
25 июня 2012 года
Повтор в связи с исправлением опечатки в заголовке.
МОСКВА, 25 июн - . Срок окупаемости отеля с почасовой оплатой составляет около двух лет, в то время как обычной гостиницы - около 10 лет, сообщается в пресс-релизе консалтингового портала Indriksons.ru.
"В России индустрия "отелей на час" в сознании большинства ассоциируется с чем-то неприличным. Крупные компании обычно воротят нос от этого бизнеса, однако в России сложно представить что-то более выгодное, чем отели такого типа", - цитируются в пресс-релизе слова управляющего инвестициями в недвижимость, основателя консалтинговой компании Indriksons.ru Игоря Индриксонса.
"Отели на час" - отели, предлагающие номера, как для ночлега, так и для отдыха на несколько часов (как правило, от 1 до 3). По словам Индриксонса, "индустрия, которой якобы нет, растет на 30% в год", а отель с почасовой оплатой окупается за 2 года, тогда как обычный, в среднем, - за 10 лет.
Согласно Indriksons.ru, индустрия сдачи отеля на час не нова - впервые отели на час появились в 1968 году в Японии. С тех пор они стали настолько популярными, что сегодня подобные учреждения встречаются во многих странах мира - в Южной Корее, Таиланде, Сингапуре, странах Центральной и Южной Америки, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии.
Единственный регион, согласно пресс-релизу, где до сих пор не были распространены отели на час, - это Европа. Тем не менее, согласно экспертам Indriksons.ru, похоже, этому пришел конец, и Европу ждет бум отелей с почасовой оплатой.
Так, в мае текущего года крупная гостиничная сеть запустила на своем лондонском сайте возможность забронировать номер на час. В следующие пять лет эта сеть намерена выйти на рынки Италии, Германии, России, Испании, Бразилии и Азии. Конечно, по сравнению с азиатскими рынками это "всего-ничего": по разным оценкам, в Японии насчитывается от 25 до 50 тысяч отелей с почасовой оплатой, в Сеуле - около 30 тысяч.
При этом, отмечается в пресс-релизе, вместе с ростом своей популярности отели с почасовой оплатой породили массу предрассудков и заблуждений. "Большинство людей считает, что это грязные и дешевые помещения, востребованные со стороны женщин определенной профессии, однако в действительности в 80% случаях этот бизнес держится на постоянных клиентах, что предполагает, напротив, максимально высокий уровень чистоты и комфорта", - приводятся в пресс-релизе слова Индриксонса.
По его мнению, такие отели можно назвать сегментом luxury со всеми свойственными ему атрибутами - тематическим дизайнерским оформлением номеров на любой вкус. Часто в отелях с почасовой оплатой возможно снять номер с качелями, водяными матрасами, круглыми кроватями. Во многих номерах отелей подобного типа не бывает окон.
Цены на номера в отелях с почасовой оплатой в Москве варьируются от 700 рублей до 2 тысяч рублей за час. Примерно 30% клиентов таких отелей составляют семейные пары, которые хотят провести романтический вечер, сбежать от суеты, забот и быта, уточняет Indriksons.ru.
Согласно подсчетам, обычно такой отель обладает вместимостью 20-25 номеров, средняя стоимость составляет 1,15 тысячи рублей в час. Средняя загрузка - 4 часа в день, таким образом, в день номер приносит 4,6 тысячи рублей, тогда как на целые сутки он обошелся бы в 2,5 тысячи рублей.
"Причем вопреки всеобщим заблуждениям, что "отели на час" - это притоны под прикрытием у бандитов, в Москве появляются целые сети "отелей на час" с профессиональным управлением. Также широко распространено заблуждение, что к услугам таких отелей прибегают гости столицы - чтобы переодеться, однако со стороны данной категории клиентов спрос практически отсутствует",- уточняет Индриксонс.
По данным indriksons.ru, сегодня в Париже 65% бронирований совершаются в "романтических целях", в Нью-Йорке и Лондоне - около 25%. Удивительно то, что 55% бронирований осуществляются женщинами. Клиенты отеля - высокооплачиваемые сотрудники с хорошим образованием, активно путешествующие владельцы бизнеса, врачи, архитекторы, юристы.
По данным портала, интересен факт, что во время спада в экономике спрос на отели с почасовой оплатой невероятно возрастает. Так, в 2009 году в Японии, загрузка в одном из отелей составила 257%.
Также портал информирует, что в Японии годовой оборот гостиничной "индустрии любви" превышает 4 триллиона йен (около 50 миллиардов долларов). Подсчитано, что 2% населения Японии посещает "отели на час" каждый день. В этой связи неудивительно, что в последние годы индустрия отелей с почасовой оплатой стала привлекать внимание со стороны институциональных инвесторов, и было заключено несколько сделок, акции которых были приобретены крупными международными фондами.