Ростовский арбитраж рассмотрит иск ТагАЗа о собственном банкротстве
24 апреля 2012 года
Арбитражный суд Ростовской области во вторник приступит к рассмотрению заявления ООО "Таганрогский автомобильный завод" ("ТагАЗ") о собственном банкротстве.
"ТагАЗ" обратился в суд с иском о банкротстве 6 апреля. Суд принял заявление к рассмотрению и во вторник приступит к проверке обоснованности требований, изложенных в нем.
Согласно информации филиала Банка ВТБ в Ростове-на-Дону (один из кредиторов компании), банк не был заранее уведомлен о подаче ТагАЗом заявления о банкротстве. Кроме того, по мнению представителей банка, такие действия со стороны владельца предприятия нарушают логику подписанного меморандума о реструктуризации долгов.
ДОЛГИ ПРЕДПРИЯТИЯ
По итогам 2009 года, когда объем производства ТагАЗа снизился втрое, у предприятия образовалась задолженность перед кредитными учреждениями в сумме 20 миллиардов рублей. В 2010 году ТагАЗу удалось достичь договоренности о реструктуризации задолженности практически со всеми банками, кроме ВТБ, долг перед которым составлял 5,8 миллиарда рублей.
ВТБ в 2010 году подал серию исков к ТагАЗу о взыскании долгов по кредитам на различные суммы, которые судом были удовлетворены. При этом суд обратил взыскание на заложенное имущество - оборудование завода.
ТагАЗу в июле 2011 года удалось добиться в арбитражном суде Москвы отсрочки до конца декабря 2011 года исполнения решения о взыскании в пользу ВТБ 726,09 миллиона рублей и получить последующую рассрочку в выплатах долга - до декабря 2012 года.
В сентябре прошлого года банк подал в арбитражный суд области заявление о признании завода банкротом.
СПАСЕНИЕ ЗАВОДА
В начале осени 2011 года губернатор области Василий Голубев обратился к премьер-министру РФ Владимиру Путину с вопросом об оказании поддержки ТагАЗу в реструктуризации долгов перед ВТБ.
В начале декабря прошлого года Путин провел совещание по ситуации с долгами предприятия. По итогам встречи были подписаны сразу два документа: меморандум между ТагАЗом и ОАО "Банк ВТБ" о реструктуризации долгов компании перед банком и трехстороннее соглашение между предприятиями группы компаний "ТагАЗ", правительством области и Минпромторгом РФ.
Согласно меморандуму, стороны договорились, что ТагАЗ погасит существующую задолженность перед ВТБ в течение семи лет, в том числе задолженность по основному долгу должна быть погашена предприятием до 2016 года.
При этом практически вдвое - с 18% до 10% - снижена процентная ставка, по которой предприятие будет рассчитываться за непогашенный основной долг.
В соответствии с трехсторонним соглашением, ТагАЗ обязуется не сокращать численность сотрудников, обеспечить регулярную выплату заработной платы, а также проводить ее ежегодную индексацию не ниже уровня инфляции за предшествующий год.
Кроме того, группа компаний должна разработать, согласовать с правительством области, Минпромторгом РФ и ВТБ и утвердить продуктовую и производственную стратегию, которая будет включать план модернизации и финансовую модель на период до 2020 года.
Обязательное условие - программа развития таганрогского автопредприятия должна соответствовать параметрам Стратегии развития автомобильной промышленности РФ на период до 2020 года, в том числе по повышению уровня локализации производства автомобилей и компонентов.
Исполнение трехстороннего соглашения является обязательным условием для проведения реструктуризации долгов ТагАЗа перед ВТБ.
О ТАГАЗЕ
Таганрогский автомобильный завод ("ТагАЗ") образован в феврале 1997 года, в 2001 году он начал сотрудничество с южнокорейской Hyundai. В 2007 году на "ТагАЗе" организован департамент коммерческого транспорта, производственная программа которого включает автобусы County и Aero Town, а также седельный тягач Tractor HD500.
В 2008 году на заводе под маркой TagAZ запущены в производство две модели внедорожников: Tager и Road Partner, в 2010 году - бюджетный седан Tagaz С10, за основу которого была взята модель JAC A138 Tojoy, а в мае 2011 года "ТагАЗ" перевел модель JAC Rein под свой бренд Tagaz C190.
Производственные мощности "ТагАЗа" позволяют производить на основном конвейере одновременно до шести различных моделей автомобилей общим объемом 180 тысяч единиц в год.