Гран-при Бахрейна в "Ф-1" скорее состоится, чем его отменят - Косаченко
11 апреля 2012 года
Отмена Гран-при Бахрейна приведет к целому ряду трудностей и большим денежным потерям, поэтому на данный момент вероятность проведения гонки довольно большая, заявила агентству "Р-Спорт" менеджер российского пилота "Формулы-1" Виталия Петрова Оксана Косаченко.
В начале апреля в СМИ появилась информация, что большинство команд-участниц чемпионата "Ф-1" надеются на отмену или перенос этапа в Бахрейне в связи с неспокойной обстановкой в стране. Промоутер "Королевских гонок" Берни Экклстоун заявил, что, хотя "согласно коммерческим соглашениям "конюшни" обязаны участвовать, окончательное решение будет за ними". Гран-при Бахрейна должен стартовать 20 апреля серией свободных заездов.
"Скорее всего, гонка состоится, - сказала в телефонном разговоре Косаченко. - На моей памяти не было таких случаев, когда за столь короткий срок было все отменено. Надо понимать, что чисто логистически организовать этап "Формулы-1" достаточно сложно. Необходимо доставить технику, организовать работу всех зон как на самой трассе, так и в городе. Надо обеспечить дополнительную безопасность в гостиницах, где мы будем проживать. Кроме того, не стоит забывать и про гонки сопровождения. Ведь серия GP2 прибыла чуть раньше в этот регион, они уже находятся в Дубае и ждут решения".
БЕРНИ СТОИТ ДУМАТЬ НЕ ТОЛЬКО О ДЕНЬГАХ, НО И О ПОЛИТИКЕ
Менеджер Петрова напомнила, что в прошлом году этап GP2 в Бахрейне был отменен за три дня до гонки. "И владельцы серии не могли вывезти свое оборудование на протяжении довольно длительного времени. Я уже не говорю про потерю определенных денег на сдаче билетов и отмене бронирования отелей, ведь у нас в феврале все гостиницы были забронированы и все билеты выкуплены", - добавила Косаченко.
"Если Берни Экклстоун гарантирует нам спокойствие и безопасность во время проведения этой гонки и что "Формула-1" не станет неким инструментом решения политических проблем в конкретном регионе, то мы туда поедем. Команды сейчас, так скажем, разделись на два лагеря. Но думаю, что в ближайшие дни судьба гонки должна решиться", - заметила собеседница агентства.
По мнению Косаченко, "более остро" стоит вопрос о целесообразности продления контракта с Бахрейном на проведение последующих гонок. "Второй год непонятная ситуация, всё находится в подвешенном состоянии за несколько дней до гонки, - сказала она. - Думаю, что господину Экклстоуну во время решения коммерческих вопросов надо также озадачиться и политической ситуацией в стране".
БОЛЕЛЬЩИКОВ НУЖНО ОХРАНЯТЬ ЛУЧШЕ, ЧЕМ ПИЛОТОВ
"Большое скопление народу всегда вызывает, к сожалению, дополнительную активность различных организаций, которые стремятся проявить себя. Почти все последние трагедии случались в местах большого скопления народа - это метро, торговые центры. Я думаю, что по сравнению с той безопасностью, которая будет обеспечена для пилотов, болельщиков надо охранять вдвойне, если не втройне лучше", - добавила менеджер Петрова.
Косаченко отметила, что Гран-при Бахрейна обычно привлекает большое внимание местных жителей. "Традиционно в Бахрейне огромная зона отдыха, большой парк развлечений, куда приходит очень много детей. Но я бы удивилась, если бы увидела в этот раз заполненные трибуны в ситуации политической нестабильности. Случиться может все что угодно", - отметила Косаченко.
"Один из политических деятелей, не согласных с режимом, находится в тюрьме и голодает 60 с чем-то дней, - рассказала собеседница агентства. - А представьте, если что-то с ним случится во время проведения гонки? Безусловно, это будет знак к обострению ситуации. Но любой спорт должен способствовать наведению мира в регионе. Но в тот момент, когда мы не можем гарантировать этому спортивному событию стопроцентной безопасности, боюсь, что ровно наоборот этот инструмент может быть использован как инструмент политических интриг и манипуляций, которых бы хотелось избежать".
В случае принятия решения о проведении гонки команды уже никак не смогут отказаться от участия в этапе, добавила Косаченко. "У них есть Договор согласия и есть контракт на участие в чемпионате мира. Невыставление экипажа хотя бы на один из этапов грозит выходом из чемпионата мира и колоссальной потерей денег. Высказывать свое мнение как пилоты, так и руководители команд могут до того момента, как будет принято решение", - сказала она.