"ТагАЗ" обжаловал взыскание 774 млн руб по иску ВТБ
19 августа 2011 года

ООО с иностранными инвестициями "Таганрогский автомобильный завод" ("ТагАЗ") подало апелляционную жалобу на взыскание в пользу банка ВТБ 774,05 миллиона рублей долга по кредиту, сообщил агентству РАПСИ сотрудник арбитража Москвы.

Арбитражный суд Москвы 30 июня удовлетворил иск банка частично, изначально требования ВТБ составляли 890,630 миллиона рублей. Как сообщалось ранее, суд существенно снизил сумму неустойки по кредиту.

Суд также обратил взыскание на заложенное имущество - оборудование "ТагАЗа".

ВТБ в декабре 2008 года выдал "ТагАЗу" кредит на сумму 610 миллионов рублей со сроком погашения 10 июня 2009 года. Так как заемщик кредит не вернул, банк обратился в суд требованием взыскать основной долг, проценты и неустойку.

Суд отклонил встречный иск "ТагАЗа" о внесении изменений в кредитный договор. В частности, компания хотела установить процентную ставку по кредиту в размере 5% годовых, а срок погашения продлить до 31 декабря 2017 года. В качестве третьих лиц в деле участвовали поручители по кредиту - Геннадий Ряднов и Михаил Парамонов.

Парамонов также подал апелляцию по данному спору.

Столичный арбитраж 9 ноября 2010 года взыскал с "ТагАЗа" по иску ВТБ 726,9 миллиона рублей. Вышестоящие инстанции это решение подтвердили, позднее суд предоставил "ТагАЗу" отсрочку в выплате долга. В мае суд взыскал по иску ВТБ с предприятий финансово-промышленной группы "Донинвест" (Ростов-на-Дону), в том числе с "ТагАЗа", 38,6 миллиона долларов, это решение уже вступило в законную силу. В июне арбитраж Москвы также взыскал по искам ВТБ к "ТагАЗу" около 70 миллионов долларов и почти 63 миллиона долларов, на эти решения уже поданы жалобы, но пока не рассмотрены.

Ранее сообщалось, что в феврале-марте текущего года была урегулирована задолженность "ТагАЗа" перед Сбербанком, BSGV, Абсолют Банком.

Таганрогский автомобильный завод ("ТагАЗ") образован в феврале 1997 года, в 2001 году он начал сотрудничество с южнокорейской Hyundai. В 2007 году на "ТагАЗе" организован департамент коммерческого транспорта, производственная программа которого включает автобусы County и Aero Town, а также седельный тягач Tractor HD500. В 2008 году на заводе под маркой TagAZ запущены в производство две модели внедорожников: Tager и Road Partner. Производственные мощности "ТагАЗа" позволяют производить на основном конвейере одновременно до шести различных моделей автомобилей общим объемом 180 тысяч единиц в год.