СМИ критикуют Обаму, использующего для предвыборного тура автобус, собранный не в США
18 августа 2011 года
Американские СМИ упрекают Барака Обаму в лицемерии, так как предвыборную поездку по стране, сопровождающуюся речами о поддержке национального автопрома, глава государства совершает на автобусе, собранном в Канаде, а не в Соединенных Штатах.
О покупке для начавшейся в США предвыборной кампании двух бронированных автобусов стоимостью 1,1 миллиона долларов сообщила несколько дней назад Секретная служба США. Машины были куплены для того, чтобы отказаться от аренды соответствующего транспорта у частных компаний. Ранее во время предвыборных кампаний Секретная служба арендовала специально оборудованные бронированные автобусы для путешествий кандидатов, теперь же такой транспорт будет находиться в государственном гараже постоянно. Автобусы закупались не специально для Обамы - на одном президент совершает предвыборное турне, второй же будет обслуживать единого кандидата от Республиканской партии, как только он определится. После завершения выборов автобусы будут задействованы в поездках высших должностных лиц по стране, а также в следующих избирательных кампаниях.
Никаких подробностей о комплектации и конструкции автобусов Секретная служба не сообщила. Представитель службы Эд Донован заявил, что при покупке его специалисты руководствовались соображениями удобства и безопасности высокопоставленных клиентов во время долгих путешествий и предвыборных кампаний.
Однако в среду СМИ узнали, что автобусы произведены канадской компанией Provost, главное сборочное производство которой находится в провинции Квебек (Канада). Производителя автобусов установила газета New York Post, а телеканал ABC News заявил, что официальные представители Provost подтвердили ему факт производства машин на их предприятии.
Обвиняя Обаму в непатриотизме, телеканал, традиционно поддерживающий демократов, приводит выдержки из речей президента, которые он произносил во время "автобусного тура" по стране. Во вторник, выступая в Айове на форуме по развитию сельского хозяйства, действующий президент заявил, что готов сделать все, чтобы укрепить промышленность и поддержать национальных производителей грузовиков и легковых автомобилей.
"У нас, в Америке, есть ребята, которые ездят на автомобилях Kia и Hundai. Я бы хотел посмотреть на тех, кто в Корее водит Ford и Chevrolet... Я бы хотел, чтобы товары с клеймом "Сделано в США" продавались по всему миру", - сказал тогда Обама под овации участников форума.
Канадская компания признала, что выполнила заказ на производство двух автобусов, однако утверждает, что поставила только кузова машин для дальнейшего оснащения силами заказчика.
"Мы построили автобусы, но без всякой "начинки" передали им (заказчикам) их... Мы ничего не знали о том, что станет конечным клиентом", - цитирует телеканал представителя Provost Стивена Зейглера.
В то же время в среду Секретная служба сообщила, что приобрела уже полностью укомплектованные автобусы у американской компании Hemphill Brothers Coach из штата Теннеси. Представители Hemphill отказались комментировать сделку и комплектацию автобусов, а также отвечать на вопрос о том, где произведены двигатели, установленные в этих двух автобусах.
"Некоторые источники в отрасли не исключили, что в машинах могут быть установлены все же американские двигатели производства Detroit Diesel, но мы пока не получили подтверждения этим предположениям", - сообщает телеканал.
ABC News отмечает, что в США есть предприятие, которое могло бы поставить Секретной службе аналогичные автобусы в полной комплектации - это Motor Coach Industries, располагающееся в штате Иллинойс. Завод собирает автобусы из запчастей, большая часть которых производится в Соединенных Штатах. Однако неизвестно, обращалась ли служба с заказом на это предприятие.
"Могло ли правительство купить автобус, сделанный, хотя бы более чем наполовину, в США? Теоретически - могло бы", - делает вывод телеканал.
Государственные структуры США, включая полицию и спецслужбы, являются крупнейшим клиентом предприятий американского автопрома. По мнению экспертов, производство легковых автомобилей национальных брендов сохраняется в США во многом благодаря тому, что эти машины покупают госорганы - от районных администраций до гаражей конгресса и федерального правительства. Органы власти США не могут закупать для своих нужд внутри страны импортные автомобили.
Знаменитый лимузин президента США Cadillac, получивший у агентов Секретной службы прозвище "зверь", изготовлен на предприятии корпорации General Motors в 2009 году.