Поданы жалобы на взыскание с "ТагАЗа" по иску ВТБ почти $63 млн
2 августа 2011 года
Арбитражный суд Москвы зарегистрировал апелляционные жалобы ООО с иностранными инвестициями "Таганрогский автомобильный завод" ("ТагАЗ") и ООО "Промстрой ПЛЮС" на взыскание с них по иску банка ВТБ 62,879 миллиона долларов долга по кредиту, сообщил агентству РАПСИ сотрудник суда.
Арбитраж Москвы 7 июня решил взыскать солидарно с "ТагАЗа" и ООО "Промстрой ПЛЮС" по иску банка ВТБ 62,879 миллиона долларов долга. Суд взыскал 50,1 миллиона долларов основного долга, а также проценты и неустойку. Кроме того, с компании "Промстрой ПЛЮС" была взыскана неустойка в размере 2 миллионов долларов.
В погашение задолженности суд обратил взыскание на заложенное имущество "ТагАЗа". В частности, речь идет о товарах в обороте, начальная продажная стоимость была установлена в размере 463,9 миллиона рублей, а также об оборудовании завода, начальная продажная стоимость установлена в размере 404,18 миллиона рублей. Суд огласил, что реализация имущества должна быть проведена путем продажи с публичных торгов.
Суд также отклонил встречные иски о признании кредитного договора ничтожной сделкой.
Иск связан с неисполнением обязательств по кредиту, выданному ВТБ в 2008 году. Поручителем по нему выступило ООО "Промстрой ПЛЮС". Срок погашения кредита наступил в марте 2009 года, основной долг составляет 50,5 миллиона долларов.
Арбитраж по ходатайству "ТагАЗ" привлек в дело в качестве третьего лица Михаила Парамонова (еще один поручитель по кредитному соглашению).
"ТагАЗ" ранее подал встречный иск о признании сделки ничтожной.
ВТБ изначально предъявлял также требования к ООО "Промстрой ПЛЮС" об обращении взыскания на предмет ипотеки здания и права аренды. Однако по ходатайству банка судья Елена Рящина выделила эти требования в отдельное производство. Выделенное дело направлено по подсудности в арбитраж Ростовской области.
Это не единственный иск ВТБ к "ТагАЗу".
Арбитражный суд Москвы уже удовлетворил частично ряд исков к "ТагАЗу" и другим предприятиям, входящих в финансово-промышленную группу "Донинвест" (Ростов-на-Дону).
Арбитраж 9 ноября 2010 года взыскал с "ТагАЗа" 726,95 миллиона рублей долга по кредиту. Апелляционная и кассационная инстанции оставили решение в силе, а позднее арбитраж Москвы предоставил "ТагАЗу" отсрочку по выплате долга. Кроме того, в мае суд взыскал с компаний "Донинвеста" 38,664 миллиона долларов долга по кредиту. Требования были предъявлены к четырем ответчикам - ООО "ТагАЗ", ООО "Русслегавто" (выпускает по лицензии автомобили китайской марки Chery), ООО "Донские сладости" и ООО "Ростовский завод грузовых автомобилей". В июне арбитраж Москвы взыскал с "Русслегавто" и "ТагАза" солидарно около 70 миллионов долларов, а также по другому иску к "ТагАЗу" - 774 миллиона рублей.
Таганрогский автомобильный завод ("ТагАЗ") образован в феврале 1997 года, в 2001 году он начал сотрудничество с южнокорейской Hyundai. В 2007 году на "ТагАЗе" организован департамент коммерческого транспорта, производственная программа которого включает автобусы County и Aero Town, а также седельный тягач Tractor HD500. В 2008 году на заводе под маркой TagAZ запущены в производство две модели внедорожников: Tager и Road Partner. Производственные мощности "ТагАЗа" позволяют производить на основном конвейере одновременно до шести различных моделей автомобилей общим объемом 180 тысяч единиц в год.