Минобороны РФ заказало в ОАО "РТИ" разработку радиоаппаратуры для вертолета Ка-52К
16 октября 2012 года
Российский Радиотехнический институт (РТИ) имени академика Минца по заказу Минобороны РФ создает специальную аппаратуру, которая, в частности, позволит управлять посадкой вертолетов на вертолетоносцы типа "Мистраль", сообщил во вторник заместитель генерального конструктора холдинга ОАО "РТИ" Вячеслав Лобузько.
"Создается аналог широкополосной радиолинии связи "БРИЗ" для морской модификации боевого вертолета Ка-52К. Помимо задач высокоскоростного информационного обмена, данная аппаратура должна решать навигационные задачи, - такие, например, как высокоточная навигация и инструментальная посадка вертолетов Ка-52К на вертолетоносцы типа "Мистраль", а также управление воздушным движением авиационной группировки надводных кораблей", - сказал он.
Лобузько уточнил, что эти работы ведутся в "РТИ имени академика Минца", который входит в состав предприятий холдинга ОАО "РТИ".
В декабре 2011 года генеральный директор "РТИ имени академика Минца" Владимир Савченко сообщал о заключении с Минобороны РФ соглашения на серийную поставку аппаратуры "БРИЗ" для вертолетов Ка-52 и его модификаций. Он пояснял, что эта аппаратура позволяет, в частности, передавать видеоизображение с вертолета в реальном времени, дистанционно принимать решения по управлению авиационной группировкой и применению авиационных средств поражения, а также контролировать результаты их применения.
Ка-52 "Аллигатор" - новейший многоцелевой российский боевой вертолет. Представляет собой дальнейшее развитие модели Ка-50 "Черная акула". Командирская машина армейской авиации, осуществляющая разведку местности, указания на цель и координацию действий группы боевых вертолетов, способна поражать бронированную технику, воздушные цели. "Морскую" модификацию этого вертолета - Ка-52К - планируется размещать на вертолетоносцах "Мистраль", первый из которых поступит на вооружение ВМФ РФ в 2014 году.
Максимальная скорость Ка-52 - 350 километров в час, дальность полета - 1,2 тысячи километров, высота полета - 5,5 тысячи метров, скороподъемность - 10 метров за секунду. Экипаж - два человека, летчик и штурман.
По данным Лобузько, в настоящее время уже завершены натурные испытания аппаратуры "БРИЗ" на надводных кораблях Северного флота. Он отметил, что по результатам этих испытаний сейчас идет модернизация бортовых терминалов, которые будут размещаться на надводных кораблях и позволят управлять взаимодействием надводных кораблей и вертолетов в группе.
Заместитель генконструктора ОАО "РТИ" добавил, что в третьем квартале холдинг приступил к разработке радиоэлектронной аппаратуры для комплексов беспилотных летательных аппаратов самолетного типа.
ОАО "РТИ" - крупнейший российский отраслевой холдинг, специализирующийся на радиостроении, ракетной технике, а также системах связи и безопасности. В состав холдинга, в частности, входят ОАО "РТИ имени академика Минца", ОАО "НПК НИИДАР", ОАО "Саранский телевизионный завод", ОАО "ОКБ Планета", ОАО "Дубненский машиностроительный завод" и другие предприятия. Холдинг является производителем и поставщиком радиолокационных станций типа "Воронеж", которые к 2020 году сформируют российскую перспективную систему раннего предупреждения о ракетном нападении.