Российские гонщики одержали победы на "Шелковом пути"
13 июля 2012 года

Ралли-марафон "Шелковый путь" завершился в четверг в Майкопе триумфом двух российских экипажей. Айрат Мардеев одержал победу в соревнованиях грузовиков, Борис Гадасин - в зачете внедорожников, также он показал лучшее время в общей классификации.

СМЕНА ЛИДЕРОВ

Изначально "Шелковый путь" должен был финишировать в Геленджике, но руководство ралли-марафона отменило шестой этап из-за трагедии в Краснодарском крае, где наводнение унесло жизни более 170 человек.

"Учитывая катастрофу, которая коснулась города Геленджик, все силы были брошены на помощь пострадавшим. Мы приносим соболезнования жителям Краснодарского края, которые пострадали в этой ситуации больше всех, и принимаем решение, что финиш ралли будет организован 12 июля в Майкопе", - пояснил директор проекта Семен Якубов.

Заключительный этап, который прошел по маршруту Элиста-Майкоп, преподнес немало неожиданностей. По ходу сокращенного 348-километрового спецучастка фактически полностью сменились лидеры. Экипажи, занимавшие третьи места в зачетах после четырех этапов, в итоге возглавили квалификации.

Эдуард Николаев из "КАМАЗ-мастер", лидировавший по ходу всего ралли в зачете грузовиков, увяз в болоте, но, как выяснилось позднее, причиной неудачи пилота стали технические проблемы с автомобилем.

"Первопричиной всего произошедшего был выход из строя турбины, машина перестала ехать. Прикинули, что на починку турбины уйдет намного больше времени, и решили попробовать ехать без турбины, но все время приходилось машину разгонять. А пошла очень мокрая и сырая дорога, мощи не хватало. Мы въехали на большой скорости в плавный поворот, и машина в него просто не вписалась. Морда провалилась в камыш, и мы не могли сами выехать", - рассказал после приезда на бивуак Николаев.

В 40 километрах от финиша Николаева постигла еще одна поломка - обломился болт на рулевой тяге. Если первая техническая неполадка лишила российского гонщика победы, то вторая - места на подиуме. В итоговом зачете Николаев на шестой позиции.

Чех Алеш Лопрайс (Tatra), отставание которого от лидера перед стартом было меньше десяти минут, также угодил в болото. Позднее гонщик обвинил во всем якобы неверно составленную "легенду". "Мы поехали туда, куда не должны были ехать, пересекли реку, что не было прописано в "легенде". Направление было неправильное. Мы потеряли 2,5 часа. На "Дакаре" мы покажем лучший результат", - пообещал Лопрайс агентству "Р-Спорт".

Другие гонщики из лидирующей группы упоминали о том, что проезжали мимо Лопрайса, но больше никто не ошибся в том же месте, что и чех.

ДВЕ НЕОЖИДАННОСТИ

После финиша Мардеев признался, что такой поворот событий стал для него неожиданным, отставание 44 минуты от Николаева казалось практически недосягаемым. Но этой победы могло бы не случиться, признался российский гонщик.

"За километр до финиша пробило колесо. Решили его не менять и финишировали на диске. Можно сказать, что доехали на трех колесах. Уже после финиша поменяли и поехали дальше", - рассказал чемпион "Шелкового пути".

Но даже больше Мардеева удивился попаданию на подиум другой пилот "КАМАЗ-мастер" Антон Шибалов, который в итоге увозит из Майкопа награду бронзового цвета. Этот "Шелковый путь" стал вторым для него в качестве пилота, дебют состоялся в 2011 году.

"Та гонка для меня стала дебютной на КАМАЗе. В том году мы ехали на машине более старшего поколения, финишировали 15-ми. Опыта совсем не было. Посадили за руль и сказали: езжай. Бросили как котенка в реку, пришлось выплывать. В этом году я себя чувствую наголову выше", - отметил Шибалов.

СМЕНА КАРМЫ ГАДАСИНА

Еще один повод для радости российским болельщикам подарил Борис Гадасин, представляющий G-Force Motorsport. Но и в зачете внедорожников не обошлось без неожиданностей со стороны лидеров. Главный фаворит гонки, двукратный чемпион "Дакара" Жан-Луи Шлессер, представлявший именную команду, сошел еще на втором этапе после аварии, в которой он повредил руку. Затем покинул ралли Тони Гардемайстер (RE Autoklubs). Финн сошел из-за проблем со спиной.

Перед стартом пятого спецучастка лидировал французский гонщик Кристиан Лавьель (Dessoude), вторым шел другой гонщик из Франции - Жером Пелише (Overdrive). Если первый француз потерял немало времени из-за технических проблем, но все-таки приехал к финишу, то второй не доехал даже до первой контрольной отсечки. У Гадасина на последнем этапе также возникли неполадки с машиной, раскололся тормозной диск, но россиянин справился с проблемой.

"Мы остановились и чинились порядка 20 минут. Но, к нашему удивлению, никто не проехал до тех пор, пока мы не починились и не поехали дальше. Я уже тогда понял, что что-то там сзади не в порядке. Но потом нам ехать по грязи на наших тормозах было очень тяжело, потому что остались только задние тормоза. Надо признать, что это очень хороший опыт езды в очень скользких условиях", - отметил Гадасин.

Как заметил сам гонщик, на этом ралли-марафоне он "перевыполнил план". Изначально он просто рассчитывал доехать до финиша, так как в предыдущих двух ралли он неизменно сходил с дистанции на первых этапах. "У меня была задача - изменить свою карму и доехать до финиша", - пояснил он.