Предприятие "ТагАвтоПром" задолжало сотрудникам 94 млн руб, возбуждено дело - прокуратура
2 июля 2012 года

Правоохранители в понедельник возбудили уголовное дело по факту невыплаты свыше двух месяцев заработной платы работникам ООО "ТагАвтоПром" (производственное предприятие на базе "ТагАЗа", оба входят в группу "Донинвест"), сообщила прокуратура Ростовской области.

По информации ведомства, на сегодняшний день долги по заработной плате перед работниками предприятия составляют 94 миллиона рублей. По факту невыплаты зарплаты свыше двух месяцев прокуратура города направила в следственные органы материалы проверки для решения вопроса об уголовном преследовании.

"По результатам процессуальной проверки 2 июля 2012 года возбуждено уголовное дело по факту невыплаты зарплаты работникам ООО "ТагАвтоПром", - говорится в релизе. Кроме того, по поручению прокуратуры области в связи с наличием задолженности по зарплате, налогам и сборам, кредиторской задолженности перед основным заказчиком ООО "ТагАЗ" правоохранительные органы проводят проверку финансово-хозяйственной деятельности ООО "ТагАвтоПром".

В течение текущего года ООО "ТагАвтоПром" и и.о. генерального директора уже четырежды привлекались к административной ответственности в виде штрафов. Задолженность по зарплате за февраль и частично за март текущего года были погашены только после внесения представлений в адрес руководства предприятия и выдаче судебных приказов на взыскание задолженности. В службе судебных приставов на исполнении находится 330 исполнительных документов о взыскании и задолженности по заработной плате на общую сумму 4,1 миллиона рублей.

В начале мая "ТагАвтоПром" уведомил службу занятости о намерении с 10 июня в течение двух месяцев сократить 2,695 тысячи человек из 3,895 тысячи занятых на предприятии.

С начала апреля в Арбитражном суде Ростовской области также рассматривается иск о банкротстве "ТагАЗа", поданном самим предприятием, 4 июня в отношении него была введена процедура наблюдения. По данным ростовского филиала ВТБ (один из кредиторов компании), банк не был заранее уведомлен о подаче "ТагАЗом" заявления о банкротстве. Кроме того, по мнению представителей банка, такие действия нарушают логику подписанного меморандума о реструктуризации долгов.

В декабре прошлого года по итогам совещания с тогда еще премьер-министром Владимиром Путиным, к которому обратилось руководство Ростовской области с просьбой поддержать завод, уже был подписан меморандум о реструктуризации задолженности. Долг перед ВТБ составлял 5,8 миллиарда рублей, и до достижения соглашения банк сам подавал заявление о банкротстве "ТагАЗа", но затем отозвал иск. Банк и завод договорились о рассрочке в выплате долга и снижении процентной ставки.

Газпромбанк также обратился в Следственный комитет России с просьбой провести проверку в отношении руководства и менеджмента предприятия, а также аффилированных лиц, и при наличии оснований принять решение о возбуждении против них уголовного дела.

Таганрогский автомобильный завод образован в феврале 1997 года, в 2001 году он начал сотрудничество с южнокорейской Hyundai. В 2007 году на "ТагАЗе" организован департамент коммерческого транспорта, производственная программа которого включает автобусы County и Aero Town, а также седельный тягач Tractor HD500. В 2008 году на заводе под маркой TagAZ запущены в производство две модели внедорожников: Tager и Road Partner, в 2010 году - бюджетный седан Tagaz С10, за основу которого была взята модель JAC A138 Tojoy, а в мае 2011 года "ТагАЗ" перевел модель JAC Rein под свой бренд Tagaz C190. Производственные мощности "ТагАЗа" позволяют производить на основном конвейере одновременно до шести различных моделей автомобилей общим объемом 180 тысяч единиц в год.