Средняя стоимость гостиничного номера в мире в 2011 г выросла на 4%
23 марта 2012 года

Средняя общемировая стоимость гостиничного номера в 2011 году выросла на 4% в результате развития мирового рынка делового туризма, сообщается в исследовании Hotel Price Index (HPI), проведенном порталом Hotels.com.

"Сравнительно сильные позиции глобального гостиничного бизнеса можно рассматривать как индикатор для потенциального пересмотра экономических перспектив. В частности, продолжающееся развитие рынка делового туризма повлияло на увеличение спроса на гостиничные номера и их стоимости, несмотря на то, что уровень цен все равно остался ниже аналогичных показателей 2005 года", - говорится в исследовании.

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА В РОССИИ

В то время как средняя стоимость гостиничных номеров по всему миру увеличилась на 4%, аналогичный показатель по России сократился на 6%, Российская Федерация заняла десятое место в списке топ-10 стран по снижению средней цены на проживание в отелях.

В реальных цифрах это означает, что в 2011 году путешествующим по России в среднем приходилось отдавать около 4,7 тысяч рублей за ночь, проведенную в гостинице. Аналогичный показатель для отелей в Санкт-Петербурге претерпел более значительные изменения: в 2011 году цены там сократились на 12%, почти до 3,8 тысяч рублей. Среди причин, повлиявших на это сокращение, эксперты называют открытие ряда новых отелей, что существенно увеличило предложение.

С другой стороны, цены в столице России продолжали расти. Увеличение цен на 3% было отчасти спровоцировано проведением международных мероприятий, привлекших туристов со всего мира, например, таких как чемпионат мира по фигурному катанию в апреле 2011 года. В прошедшем году гости столицы были вынуждены платить в среднем около 6,1 тысячи рублей за гостиничный номер, что в очередной раз закрепило позиции Москвы в списке самых дорогих городов мира.

МИРОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ

В документе уточняется, что HPI отражает реальные цены, оплаченные постояльцами за проживание в отелях по всему миру. В 2011 на фоне повсеместного роста гостиничных цен лишь в Азии они снизились на 2% по сравнению с предыдущим годом: в Тихоокеанском регионе средняя стоимость гостиничных номеров возросла на 8%, в Северной Америке - на 5%, в Латинской Америке - на 4%, в странах Карибского бассейна - на 3%, в Европе и на Ближнем Востоке - на 2%. Несмотря на то, что цены до сих пор сохраняются ниже уровня 2005 года, общий подъем отражает продолжающуюся тенденцию устойчивого восстановления после падения на 13% в 2009 году.

"Гостиничный сектор - это хороший барометр для оценки мировой экономики в целом. Вследствие увеличения спроса на гостиничные номера, цены повышаются, а это признак роста деловых и потребительских расходов. Различные происшествия на местном уровне, такие как политическая нестабильность, стихийные бедствия, колебания валютных курсов, оказывают существенное влияние на ценообразование, но тенденция существует и рынок растет", - прокомментировал результаты исследования президент Hotels.com Дэвид Рош (David Roche).

ВЛИЯНИЕ ПРИРОДНЫХ И ПОЛИТИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ

"Арабская весна" и война в Ливии повлияли на цены на Ближнем Востоке и в Северной Африке: они существенно сократились в Египте, Тунисе и Катаре. Например, в Шарм-эш-Шейхе туристы могли рассчитывать на цены до 30% ниже, чем в 2010 году. С другой стороны, в ряде популярных курортных зон Италии и Испании стоимость гостиничных номеров существенно возросла: рост цен на Ибице составил до 40%.

Азия стала единственным регионом, в котором средняя стоимость гостиничных номеров в 2011 году снизилась. Сокращение на 2% произошло в основном из-за разрушительных природных катастроф, затронувших два популярных направления этого региона. Землетрясение в Японии в марте 2011 года повлияло на сокращение спроса и уровня цен, а сильнейшее за последние 60 лет наводнение в Таиланде, начиная с июля прошлого года, спровоцировало сокращение числа туристов и понижение цен отельерами.

Наводнения в Брисбене, землетрясение на Южном острове Новой Зеландии, коснувшееся и города Крайстчерч, привели к увеличению цен в связи с сокращением предложения, так как гостиницы также пострадали.

ВЛИЯНИЕ ВАЛЮТЫ НА ОТЕЛЬЕРОВ И ТУРИСТОВ

Продолжающийся долговой кризис в Еврозоне и падение курса евро привели к существенному сокращению гостиничных цен в некоторых странах Европы: например, греческие отельеры корректировали свои цены для того, чтобы повысить спрос в условиях спада рынка. Тем не менее, в Ирландии цены на гостиничные услуги возросли после визитов королевы Елизаветы и президента США Барака Обамы, повлекших за собой увеличение привлекательности страны.

Путешественники из стран с традиционно сильной валютой, таких как Швейцария, Австралия и Швеция, имели возможность воспользоваться более низкими ценами по всему миру, но туристы из других стран вынуждены были оплачивать в них более дорогие гостиничные услуги.

Относительная стабильность бразильского реала весной 2011 года позволила жителям этой страны чаще ездить в США. Но после того как летом валюта упала на 20%, бразильцы перестали активно выезжать за границу, что вызвало и рост и стоимости гостиничных номеров внутри страны.

Снижение стоимости индийской рупии по отношению к основным валютам позволило большинству международных путешественников сэкономить на поездках в такие города, как Нью-Дели и Мумбаи.

Исследование HPI от Hotels.com, запущенное в 2004 году, основано на данных о бронированиях, совершенных через Hotels.com по всему миру. Индекс отслеживает реальные цены за ночь в около 142 тысячах отелей, расположенных более чем в 19,8 тысячах точек в 85 странах.