Госдума в пятницу рассмотрит законопроект, расширяющий права инвалидов в аэропортах
23 марта 2012 года
Госдума в пятницу рассмотрит в первом чтении законопроект, расширяющий права инвалидов в самолетах и аэропортах, по которому, в частности, при аэровокзалах должны быть организованы специальные службы сопровождения инвалидов, а члены экипажа должны будут проходить спецобучение.
Документ вносит поправки в Воздушный кодекс (ВК) РФ.
Так, законопроект устанавливает, что в аэропорту и на воздушном судне инвалиду бесплатно должны будут оказываться такие дополнительные услуги, как сопровождение при регистрации на рейс и оформлении багажа к воздушной перевозке, предоставление кресел-колясок для передвижения по территории аэропорта и на борту самолета, "а также иные услуги в соответствии с федеральными авиационными правилами".
При этом владельцы аэропортов и авиаперевозчики должны будут переоборудовать свои объекты под нужды людей с ограниченными физическими возможностями. В частности, аэропорты и воздушные судна должны быть оснащены современным специальным оборудованием, позволяющим инвалидам в доступной для них форме получать всю необходимую информацию: с помощью бегущей строки или электронных информационных табло, а также с помощью голосовых служб.
Документ также определяет круг лиц, которые признаются пассажирами из числа маломобильных групп населения - это "лица с ограниченными способностями или возможностями самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, нуждающиеся в силу устойчивого или временного ограничения жизнедеятельности в использовании посторонней помощи, необходимых средств и приспособлений".
Зампред комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Терентьев отмечал ранее, что изменения в ВК носят важнейший и принципиальный характер для модернизации всей транспортной инфраструктуры России в интересах инвалидов, особенно в преддверии Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи.
Один из резонансных случаев произошел 18 февраля 2009 года. В аэропорту "Домодедово" Павлу Обиуху отказали в регистрации на рейс Москва-Казань. Поводом для отказа было названо отсутствие зрения, хотя об инвалидности пассажира авиакомпанию S7 ("Сибирь") предупредили еще на стадии бронирования билета. Отказавшая авиакомпания сослалась на свои внутренние правила, не разрешающие перевозку незрячих пассажиров без сопровождающего. Спустя почти 7 часов после прибытия в аэропорт, Обиух вылетел в Казань рейсом другой авиакомпании. Он направил авиакомпании "Сибирь" претензию, основными требованиями которой являлись официальные публичные извинения от авиакомпании, пересмотр ее внутренних правил, компенсация морального вреда в размере 50 тысяч рублей. "Сибирь" направила Обиуху ответное письмо, в котором отказала в удовлетворении претензии в целом. Международная конфедерация обществ потребителей подала иск к "Сибири" о компенсации морального вреда в интересах Павла Обиуха.
Ленинский районный суд Тульской области 28 апреля 2009 года вынес решение о взыскании с авиакомпании "Сибирь" компенсации морального вреда, причиненного Обиуху в размере 25 тысяч рублей. Авиакомпания не согласилась с вынесенным решением и подала жалобу в суд высшей инстанции.
Девятого июля 2009 года Тульский областной суд в четверг оставил в силе решение Ленинского районного суда Тульской области.