Туроператоры не заметили падения спроса на круизы в связи с крушением Concordia
16 января 2012 года
Российские туроператоры не отмечают падения спроса на морские круизы в связи с крушением лайнера Costa Concordia, показал опрос, проведенный корреспондентом .
Лайнер Costa Concordia, на борту которого находились более 4,2 тысячи человек, в том числе 108 российских туристов, потерпел аварию близ острова Джильо у побережья итальянской области Тоскана в ночь на 14 января. По последним данным, жертвами трагедии стали шесть человек, судьба еще, как минимум, 14 неизвестна. По другой информации, пропавшими без вести числятся 16 человек, в том числе пятилетний ребенок.
Многие российские туристы, которые должны были плыть на потерпевшем крушение лайнере Costa Concordia в следующие круизы, не хотят возвращать деньги за отмененные круизы, желая обменять их на другие маршруты Costa.
"Мы сейчас решаем вопросы с теми, кто купил круизы на Costa Concordia. На конец января таких больше 30 человек, на февраль 20, на март - больше 150. Costa предложила им полный возврат и дополнительно скидку на будущие круизы в размере 30% стоимости пропавшего круиза. Или, другой вариант - бесплатную замену на любой круиз в каюте аналогичной категории", - сообщила директор по HR и маркетингу компании "Виа Марис" Елена Карманова.
Она отметила, что тем туристам, у кого вылеты на ближайшую неделю, предложено пять кораблей на выбор в январе-феврале-марте. Те, у кого маршруты начинаются после 23 января, могут выбрать любой круиз на любом лайнере по июнь месяц включительно.
"Часть туристов заявила, что хотят другой круиз, а не деньги. Но полной информации об их намерениях у нас пока нет, мы только рассылаем официальные уведомления по турагентствам. По информации от консульства в Риме, часть туристов, которые там сейчас находятся, просили быстрее оформить документы, чтобы им предоставили альтернативный круиз прямо сейчас", - рассказала Карманова.
По словам пресс-секретаря Российского союза туриндустрии Ирины Тюриной, довольно много людей, покупавших круизы на Concordia на ближайшие даты, выбирают альтернативные круизы, отказы пока единичны. В то же время, она отметила, что глубина продаж этих круизов - несколько месяцев, еще не все туристы приняли решение.
"Следующий рейс Concordia должен был начаться 21 января. Многие туристы были разочарованы, что не смогли поплыть, и просили пересадить их на другие лайнеры. Но у Costa не было мест на ближайшие даты, все распродано. Им будут предложен возврат денег или альтернативные круизы на более поздние даты. Практически никто из туристов не хочет вернуть деньги, за исключением тех, кому не подходят предлагаемые даты других маршрутов", - рассказала генеральный директор компании "Атлантис Лайн" Наталья Андронова.
По ее мнению, в целом падения спроса на морские круизы нет. Бронирования идут в обычном режиме.
"У нас были даже в воскресенье звонки от туристов, которые увидели новости про Concordia и тоже захотели отправиться в круиз", - отметила Андронова.