Проблемы "Ланта-тур вояж" возникли из-за тяжелой ситуации на туррынке РФ - эксперт
30 января 2012 года
Сложившаяся ситуация на российском туристическом рынке стала причиной проблем у компании "Ланта-тур вояж", заявила журналистам на пресс-конференции в пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина.
Один из старейших и крупнейших российских туроператоров "Ланта-тур вояж" в прошлую пятницу объявил о приостановке деятельности. В связи с проблемами, возникшими в компании, около ста человек, воспользовавшихся ее услугами, не смогли вылететь из московских аэропортов. Всего до середины февраля компания продала более трех тысяч туров, в том числе, в экзотические страны.
"Ланта-тур вояж" - эксклюзивный партнер Евродиснейленда, признанный лидер по следующим направлениям: Франция, Чехия, Вьетнам, Индия, Италия, Индонезия, Куба, Доминиканская республика, Таиланд, США. Согласно информации с сайта компании, торговая марка "Ланта-тур" была учреждена в 1991 году. В 1997 году компания была реорганизована в холдинг "Ланта-тур вояж", который осуществляет свою деятельность под единой торговой маркой "Ланта-тур".
"На туррынке сложная ситуация, рынок погряз в демпинге, и многие туроператоры работают в убыток. Последним удачным годом был 2009 год. Все туроператоры заработали денег, потому что не гнались за объемами, а 2010 год был абсолютно провальным. Если есть демпинг на одном направлении, он появится на другом. Досталось всем туроператорам. Июль и август 2011 года оказались не прибыльными, Новый год плохо продался, все ждали большего спроса", - прокомментировала ситуацию на туррынке Тюрина.
Она также добавила, что для россиян решающим при выборе тура до сих пор считается цена, а самые дешевые туры не могут быть надежными.
В качестве примера пресс-секретарь РСТ рассказала, что экскурсионные туры в Европу продаются на 120 евро ниже себестоимости, горнолыжные туры - на 180 евро. Дальние направления, такие как туры в Доминикану - на 230 долларов, в Индонезию - на 240 долларов, Индию - на 300, в Таиланд - на 320 долларов дешевле себестоимости. По словам Тюриной, около 40-45% всех турпродуктов продаются ниже себестоимости.
"Все дальние направление, которые не могут быть дешевыми, очень часто продаются даже ниже стоимости билетов, потому что компании демпингуют, чтобы перетянуть на себя туристов. "Ланта" никогда не была замечена в активном демпинге", - объяснила Тюрина.
Она также пояснила, что компании "Ланта-тур вояж" не хватало оборотных средств, "Мастер-банк отказался выдать ей новый кредит, а у "Аэрофлота" кончилось терпение, и он попросил оплатить долг порядка 30 миллионов рублей рублей".
Как правило, по мнению Тюриной, когда туроператору не хватает оборотных средств, он расплачивается новыми кредитами, полученными от банков, за предыдущие туры, "использует их на затыкание старых дыр". Около 700 тысяч долларов ежемесячно уходит на содержание офисов и зарплат у таких компания как "Ланта-тур".
Последствия приостановки деятельности "Ланта-тур вояж", по мнению Тюриной, для рынка тяжелейшие. Прежде всего, это - репутационный удар, который будет гораздо больше, чем это было в истории 2010 года с туроператором "Капитал тур". Также сократится раннее бронирование, уменьшится глубина продаж туров, и будет расти объем самостоятельного бронирования, что не может не сказаться на работе туроператоров на российском рынке.
В ноябре 2010 года туроператор "Капитал тур" оказался на грани банкротства. Счета компании в банке были заблокированы. Пять дней спустя туроператор объявил о трудностях с исполнением своих обязательств по турам. За рубежом на момент приостановки деятельности туроператора находились более 8 тысяч его клиентов. В апреле 2011 года суд признал обоснованным заявление компании о собственном банкротстве. Общая задолженность "Капитал тура" составляет 1,576 миллиарда рублей, из них долг перед кредиторами, который не оспаривается, - 1,571 миллиарда рублей, задолженность по обязательным платежам - 6,67 миллиона рублей и долг по зарплате - 83 тысячи рублей.