Спасатели Чукотки высадятся на аварийный южнокорейский сухогруз с вездеходов
27 декабря 2011 года

Поисковая партия для обследования южнокорейского сухогруза "Ориентал Эйнджел", севшего на мель у берегов Чукотки после пожара, доберется до аварийного судна на вездеходах, а не по воздуху, как планировалось ранее, сообщил во вторник начальник ГУМЧС по Чукотскому АО Любомир Муха.

Пожар на южнокорейском сухогрузе вспыхнул 17 ноября, когда судно находилось в Беринговом море недалеко от чукотского поселка Беринговский. По словам членов экипажа, старший помощник капитана при пожаре погиб, остальные 89 членов экипажа были подняты на борта работавших в этом районе судов.

Спустя два дня лежащее в дрейфе судно штормом сорвало с якоря, после чего во время вертолетного облета оно было обнаружено севшим на мель в районе мыса Военных топографов (Анадырский район Чукотского АО) в нескольких десятках метров от скалистого берега. В связи с произошедшим корейская компания-собственник корабля Keuk Dong Fisheries Co., Ltd направила правительству Чукотского АО письмо с просьбой об оказании помощи в спасении судна и выяснении судьбы старшего помощника капитана. Для знакомства с ситуацией на Чукотку прибыл вице-консул генконсульства Республики Корея во Владивостоке Тэ Кен Гон, принявший участие в облете аварийного судна, в ходе которого на льду вокруг сухогруза были обнаружены желто-бурые пятна, похожие на следы утечки топлива.

На внеочередном заседании комиссии по ЧС в Чукотском АО было принято решение откачать 1,1 тысячи тонн топлива, находящегося в танках сухогруза, для чего к работам привлекли буксир "Рубин" сахалинского бассейнового аварийно-спасательного управления. С 8 декабря судно отслеживало ситуацию на месте происшествия, однако из-за штормов и сложной ледовой обстановки не смогло высадить поисковую партию на аварийный сухогруз и в выходные ушло в Петропавловск-Камчатский для дозаправки и пополнения припасов.

"После того, как стала очевидна невозможность операции с моря, рассматривался вопрос о десантировании поисковой партии на "Ориентал Эйнджел" с вертолета. Однако и от этой идеи пришлось отказаться ввиду постоянного сильного ветра, отмечаемого в районе аварии, создающего угрозу воздушному судну и жизни спасателей. В связи с этим решено направить к южнокорейскому судну поисковую партию на вездеходах из поселка Беринговский", - сказал Муха.

По его словам, планируется, что группа спасателей как минимум на двух вездеходах по береговой линии и льду доберется до аварийного сухогруза, на борту которого будет осуществлен поиск пропавшего старшего помощника капитана, осмотр топливных танков и приняты меры по предотвращению утечки горючего.

"Исходя из погодных условий и состояния льда в этом районе, операция может быть осуществлена не раньше конца января - начала февраля следующего года. Прогнозируется, что лишь тогда лед обретет необходимую прочность, гарантирующую безопасность спасателям", - пояснил начальник ГУМЧС.

Он добавил, что желто-бурые пятна, замеченные на льду возле "Ориентал Эйнджел" во время вертолетного облета, не являются следами утечки топлива из танков сухогруза.

"Согласно заключению экспертов, это так называемые льяльные воды - морская вода, используемая для обеспечения работы судовых установок и загрязненная вследствие этого нефтепродуктами. Для окружающей среды какой-то значительной угрозы это не представляет", - сказал Муха.

Тем не менее, отметил он, наблюдение за аварийным сухогрузом будет вестись и дальше, в том числе эта задача пока не снята и с экипажа временно ушедшего в Петропавловск-Камчатский спасательного буксира "Рубин", который в случае улучшения погодных условий и ледовой обстановки может вернуться к месту аварии.

Однако вопрос об откачке топлива из танков "Ориентал Эйнджел", скорее всего, окончательно будет решен в следующем году после освобождения моря ото льда.