Кассация подтвердила взыскание со структур "Донинвеста" $38,6 млн в пользу ВТБ
7 ноября 2011 года

Федеральный арбитражный суд Московского округа оставил в силе решение о взыскании с компаний финансово-промышленной группы "Донинвест" (Ростов-на-Дону) по иску банка ВТБ 38,664 миллионов долларов долга по кредиту, сообщил агентству РАПСИ юрист коллегии адвокатов "Делькредере" Владимир Хантимиров, представляющий в суде интересы "ТагАЗа".

Арбитражный суд Москвы 10 мая частично удовлетворил иск ВТБ к компаниям "Донинвеста". Изначально требования банка составляли 42,8 миллиона долларов. Требования были предъявлены к четырем ответчикам - ООО "ТагАЗ", ООО "Руслегавто" (выпускает по лицензии автомобили китайской марки Chery), ООО "Донские сладости" и ООО "Ростовский завод грузовых автомобилей" (РЗГА).

Кроме того, суд взыскал по 2,1 миллиона долларов неустойки за несвоевременное погашение долга с ООО "ТагАЗ", ООО "Донские сладости" и ООО "Ростовский завод грузовых автомобилей". Апелляционный суд в июле оставил решение в силе.

Кассационные жалобы на это решение подали все ответчики и третье лицо по иску, а также один из поручителей по кредиту - Михаил Парамонов. Суд оставил жалобы без удовлетворения.

Банк ВТБ уже обратился в ростовский арбитраж с требованием признать "ТагАЗ" банкротом. Основанием для подачи заявления о банкротстве стало как раз решение по данному делу. Ответчики по иску уже обратились в арбитраж Москвы с просьбой предоставить отсрочку в выплате долга, это ходатайство пока не рассмотрено. Слушания по делу о банкротстве отложены до 17 ноября - ожидается, что к этому времени вопрос о получении отсрочки уже будет решен.

Как пояснил юрист ВТБ, в августе 2008 года банк и "Руслегавто" заключили кредитное соглашение, размер кредита составлял 29 миллионов долларов, а срок возврата наступал в августе 2009 года. Остальные компании выступали поручителями по кредиту. Поскольку заемщик не исполнил обязательства по кредиту, ВТБ обратился в суд.

Суд отклонил встречные иски ответчиков о недействительности заключенных договоров. Михаил Парамонов участвовал в качестве третьего лица с самостоятельными требованиями. Он просил суд признать кредитное соглашение недействительной сделкой "как противоречащей основам правопорядка и добрым нравам". Это требование также было отклонено.

Столичный арбитраж 9 ноября 2010 года взыскал с "ТагАЗа" по иску ВТБ 726,9 миллиона рублей, оно уже вступило в силу, но арбитраж Москвы предоставил заводу отсрочку в выплате долга до конца 2011 года, а затем "ТагАЗ" должен в течение года погасить задолженность.

В июне арбитраж Москвы также взыскал по искам ВТБ к "ТагАЗу" около 70 миллионов долларов и почти 63 миллиона долларов, а также еще по одному иску - 774 миллиона рублей.

Ранее сообщалось, что в феврале-марте текущего года была урегулирована задолженность "ТагАЗа" перед Сбербанком, BSGV, Абсолют Банком.

Таганрогский автомобильный завод ("ТагАЗ") образован в феврале 1997 года, в 2001 году он начал сотрудничество с южнокорейской Hyundai. В 2007 году на "ТагАЗе" организован департамент коммерческого транспорта, производственная программа которого включает автобусы County и Aero Town, а также седельный тягач Tractor HD500. В 2008 году на заводе под маркой TagAZ запущены в производство две модели внедорожников - Tager и Road Partner. Производственные мощности "ТагАЗа" позволяют производить на основном конвейере одновременно до шести различных моделей автомобилей общим объемом 180 тысяч единиц в год.