Неправильно оборудованные дороги приводят к росту числа ДТП в РФ - эксперты
3 октября 2011 года
Дорожно-транспортные происшествия зачастую обусловлены не только нарушением водителями ПДД, неосторожностью пешеходов или нетрезвостью участников движения, но и состоянием дорог, в частности, неудасно установленными пандусами, заявил в интервью агентству РАПСИ доктор юридических наук, профессор кафедры уголовного права, уголовного процесса и криминалистики МГИМО (У) МИД России Александр Гриненко.
Собеседник агентства привел в пример аварию, произошедшую 22 сентября на Каширском шоссе, когда находившийся в состоянии алкогольного опьянения водитель сбил людей, стоявших на тротуаре. В ДТП пострадали семь студентов , двое из которых погибли.
"Не ставя под малейшее сомнение вопрос о виновности водителя автомобиля, выскочившего на тротуар, хотелось бы обратить внимание на то, что беда может повториться в любое время и на любом перекрестке Москвы. Помимо, собственно, нарушений правил дорожного движения, этому способствуют и недостатки в конструкции пешеходных переходов", - сказал Гриненко.
ПАНДУСЫ КАК ОПАСНОСТЬ
По его информации, весной-летом этого года многие перекрестки были оборудованы пандусами для инвалидов.
"Создание стационарных пандусов привело к тому, что бордюры, ограждающие пешеходов от транспорта, практически исчезли. Автомобиль, входящий в поворот, в случае заноса не имеет никакого препятствия и может заехать далеко на тротуар, что и произошло на злополучном перекрестке", - отметил юрист, проживающий недалеко от места трагедии.
При этом Гриненко пояснил, что хотя пандусы сделаны по европейскому стандарту, российские власти, устанавливая их в своей стране, не учли, что "в Европе и ездят по-другому - сами же пандусы европеизировали наше отношение к инвалидам, но не к правилам дорожного движения".
По его мнению, одной из мер безопасности как на данном перекрестке, и вообще в пределах России, в первую очередь, может стать увеличение числа надземных и подземных переходов.
Но, мнению Гриненко, возможны и альтернативные меры. Так, профессор предлагает перед всеми переходами с пандусами поместить знаки "скользкая дорога", а впоследствии - разработать специальный знак.
Также он полагает, что стоит переработать конструкцию пандусов и сделать их открывающимися со стороны бордюра.
"Высоту самих бордюров в опасных местах также можно увеличить, как это, например, сделано на проспекте Андропова, где автомобили из центра проезжают в непосредственной близости от поездов метро", - добавил Гриненко.
Кроме того, "для повышения культуры вождения в федеральный закон "О рекламе" следовало бы внести запрет на рекламу автомобилей, а равно и других транспортных средств, если в ней содержится демонстрация нарушений правил дорожного движения или пропагандируется агрессивный стиль вождения", заключил собеседник агентства.
В ЗАЩИТУ СЪЕЗДОВ
В свою очередь председатель Всероссийского общества инвалидов Александр Ломакин-Румянцев уверен, что пологий съезд с тротуара или пандус "ни в коей мере не мог спровоцировать эту трагедию или как-то ей способствовать".
По его мнению, "современный внедорожник, особенно на большой скорости, легко преодолеет почти любой бордюр".
Более того, наличие бордюра еще и усугубит ситуацию, потому что автомобиль не просто выедет на пешеходную дорожку, а выпрыгнет на нее всей своей массой. "А вот пешеходу, даже не в инвалидной коляске, справиться с таким препятствием будет затруднительно", - добавил Ломакин-Румянцев.
Глава ВОИ полагает, что причина таких аварий - именно в "непрофессионализме, невоспитанности, разболтанности и расхлябанности наших водителей, не соблюдающих элементарных правил дорожного движения и, прежде всего, скоростного режима в городе".
Он добавил, что в Европе подобные съезды часто оборудованы "не открывающимися пандусами - это дорогое удовольствие, не встречал нигде, а двумя столбиками со светоотражателями, которые пешеходам - обычным и в инвалидных колясках - совершенно не мешают, а вот автомобиль, если он уходит в занос, остановят или хотя бы притормозят".
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ТРАГЕДИИ
Внедорожник в минувший четверг, 22 сентября сбил людей на тротуаре на пересечении Каширского шоссе и Пролетарского проспекта. Источник в правоохранительных органах ранее сообщил, что всего пострадали девять человек, двум из которых госпитализация не потребовалась. По данным ГУМВД РФ по Москве, сразу после произошедшего скончалась одна пострадавшая - 18-летняя девушка, еще шесть пострадавших студентов МИФИ с различными травмами были доставлены в городские клинические больницы.
В воскресенье, 25 сентября, представитель вуза сообщил , что в больнице скончалась еще одна пострадавшая студентка.
Нагатинский суд Москвы в минувшую пятницу выдал санкцию на арест 38-летнего Валерия Крюкова - водителя джипа Nissan, сбившего пешеходов. Крюков останется под стражей как минимум до 22 ноября.
Ранее пресс-группа УВД по Южному административному округу Москвы сообщила, что водитель признался в том, что нарушил правила дорожного движения, совершая поворот направо со второго ряда.
В отношении водителя джипа было возбуждено уголовное дело по части 4 статьи 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств), санкция которой предусматривает до семи лет лишения свободы.
Ведомство отмечает, что медики выявили в крови виновника ДТП 1,45 промилле алкоголя.