Арбитраж зарегистрировал иск ВТБ о признании "ТагАЗа" банкротом
15 сентября 2011 года

Арбитражный суд Ростовской области зарегистрировал заявление банка ВТБ о признании банкротом ООО "Таганрогский автомобильный завод" ("ТагАЗ"), сообщил агентству РАПСИ представитель суда.

Дата рассмотрения заявления не определена.

БАНК ПРОТИВ ЗАВОДА

Арбитражный суд Москвы 9 ноября 2010 года решил взыскать по иску ВТБ к "ТагАЗу" 726,09 миллиона рублей, в том числе 567 миллионов рублей основного долга. Суд обратил взыскание на заложенное имущество - оборудование "ТагАЗа", установив начальную продажную стоимость в размере 617,2 миллиона рублей.

Реализация имущества должна пройти путем продажи с публичных торгов. Девятый арбитражный апелляционный суд 16 марта подтвердил законность решения суда первой инстанции.

"ТагАЗ" в июле добился в арбитражном суде Москвы отсрочки до конца декабря 2011 года исполнения решения о взыскании в пользу ВТБ долга по кредиту.

Иск связан с неисполнением обязательств по кредитному соглашению, заключенному 7 ноября 2008 года. Как сообщил в суде представитель ВТБ, кредит был выдан под 17% годовых со сроком погашения в мае 2009 года. Так как долг не был выплачен, истец обратился в суд.

В мае 2011 года суд взыскал по иску ВТБ с предприятий финансово-промышленной группы "Донинвест" (Ростов-на-Дону), в том числе с "ТагАЗа", 38,6 миллиона долларов. В июне арбитраж Москвы также взыскал по искам ВТБ к "ТагАЗу" около 70 миллионов долларов и почти 63 миллиона долларов, а еще по одному иску - 774 миллиона рублей.

Таганрогский автомобильный завод ("ТагАЗ") образован в феврале 1997 года, в 2001 году он начал сотрудничество с южнокорейской Hyundai. В 2007 году на "ТагАЗе" организован департамент коммерческого транспорта, производственная программа которого включает автобусы County и Aero Town, а также седельный тягач Tractor HD500.

В 2008 году на заводе под маркой TagAZ запущены в производство две модели внедорожников: Tager и Road Partner.

Производственные мощности "ТагАЗа" позволяют производить на основном конвейере одновременно до шести различных моделей автомобилей общим объемом 180 тысяч единиц в год.